17.11.2018
-1...-3 °C
Димитровград
Многофункциональный центр
ОГКУ "Правительство для граждан"

Что такое МФЦ? Это центр, где можно быстро и удобно решить свою жизненную ситуацию, обратившись в различные органы власти в едином месте. Основной целью является обеспечение эффективного взаимодействия между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте, быстро и в удобное время. Так реализуется принцип "одного окна", который подразумевает, что привлечение заявителя к промежуточным процедурам сбора и представления различного рода документов и справок либо полностью исключается, либо значительно ограничивается. Преимущество обращения граждан в отделения МФЦ заключается в максимально качественном предоставлении услуги при минимальном затраченном времени. Первый МФЦ был создан в Ульяновской области в 2007 году, а к середине 2011 года в регионе действовала сеть из 15-и обособленных подразделений в 14 районах области. В конце 2011 года сеть МФЦ охватила все муниципальные образования Ульяновской области, которая тем самым стала одним из первых субъектов нашей страны, достигнувших данного результата. В 2012 году принцип "одного окна" нашел свое отражение в майском Указе Президента Российской Федерации № 601, нормативно закрепив показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг для жителей страны и региона. К 2015 году Ульяновская область полностью исполнила Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»: достигла и перевыполнила на 6% общероссийский показатель по доле граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, на данный момент отделения МФЦ есть в каждом муниципальном образовании Ульяновской области, а в Димитровграде функционируют два крупных многофункциональных центра. В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также приближения услуг к населению в регионе общее количество окон приема заявителей составляет 313. Сформирована сеть удаленных рабочих мест на территории Ульяновской области состоящая из 90 окон. В августе 2015 года на территории Ульяновского нанотехнологического центра был открыт специальный МФЦ для инвесторов. Главная задача специализированного МФЦ заключается в том, чтобы облегчить инвесторам вхождение в регион и ускорить реализацию проектов. Все новые МФЦ, создаваемые в регионе, работают под единым для всей страны брендом «Мои Документы». Кроме изменения внешнего и внутреннего облика отделений новый бренд предполагает, что в ближайшее время заявители будут приходить в МФЦ не за отдельными услугами, а смогут получать весь необходимый им комплекс документов в соответствии с конкретными жизненными ситуациями: - рождением ребенка; - утратой документов; - индивидуальным жилым строительством; - открытием своего дела; - выходом на пенсию; - утратой близкого человека; - опекой и попечительством; - потерей или поиском работы; - сменой места жительства. Количество оказываемых услуг в многофункциональных центрах Ульяновской области постоянно растет. Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации должен составлять не менее 90 %. С целью отслеживания динамики основных показателей оказания услуг, в соответствии с «Положением о проведении мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий-многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» ежеквартально проводит мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставленных специалистами Учреждения. Во II квартале 2016 года заявители оценили комфортность условий отделений учреждения на 4,77 балла, вежливость и компетентность сотрудников на 4,84 балла, доступность информации о предоставляемых услугах на 4,77 балла (по пятибалльной шкале). В целом, уровень удовлетворенности граждан полученными услугами составил 96 %.


О деятельности ОГКУ "Правительство для граждан" в системе антикоррупционных мер
12 лет назад, когда в России только начиналась административная реформа, одной из главных целей деятельности системы государственного управления стало повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Это именно та сфера, в которой соприкасаются интересы граждан и юридических лиц с возможностями и функциями государства.
Главным препятствием при получении государственных и муниципальных услуг является сложное, подчас противоречивое законодательство, которое часто требует многочисленных согласований, виз, избыточное число документов. Это практически идеальная почва для коррупционных проявлений. Понимая это, Правительство Ульяновской области в рамках административной реформы приняло решение по созданию в регионе среды, в которой заявитель и чиновник встречаются редко, а условия предоставления услуг удобны и понятны всем. Так в 2009 году в регионе появился «МФЦ».
МФЦ, или система окон предоставления услуг «Мои документы» обеспечивает максимально возможный, с учётом законодательства, уход от прямого обращения за получением услуг в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
Заявители, получающие государственные и муниципальные услуги через сеть МФЦ, избавлены от потенциально коррупционного обращения непосредственно к служащему для получения услуг. Как отмечает директор ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий-многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» Светлана Опенышева, Ульяновская областьодин из первых субъектов Российской Федерации, где была развернута сеть многофункциональных центров для граждан.
В 2015 году регион полностью выполнил поставленную в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» задачу по обеспечению доступа не менее 90% населения к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». В Ульяновской области этот показатель составил 96%, что на 6% больше норматива.
Только за 2016 год жители региона получили в МФЦ более 1,4 миллиона государственных услуг. В Ульяновской области открываются отдельные окна предоставления государственных и муниципальных услуг для представителей малого и среднего бизнеса – самой сложной в коррупционном плане группы заявителей.
В регионе в рамках развития проекта «МФЦ для бизнеса» уже открыто 2 таких окна. В 2017 году такие окна будут открыты в каждом муниципалитете Ульяновской области, за счёт чего будет создана удобная среда для получения бизнесом интересующих его государственных и муниципальных услуг.
Как отмечает Светлана Опенышева, у граждан наиболее востребованы услуги в сферах здравоохранения, образования, соцзащиты, земельно-имущественных отношений. МФЦ как полноценный участник межведомственного, в том числе электронного, взаимодействия способствует формированию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая сама по себе является наиболее удобной для получения государственных и муниципальных услуг.
Работа в МФЦ с каждым днем все больше автоматизируется, с органами-участниками предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливается электронное взаимодействие. А это, в свою очередь, также снижает риск принятия коррупционных решений или действий в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
Следует отметить, что Губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым к 2018 году поставлена задача, передать все возможные услуги и сосредоточить точки доступа к ним под началом организации «Правительство для граждан», что сделает процесс оказания услуг еще более качественным и быстрым, исключая контакт населения с тем или иным ведомством. Необходимая платформа для выполнения поставленной задачи уже сформирована на базе созданной в 2016 году региональной «Корпорации развития интернет-технологий».
По словам Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Александра Яшина, создание «Корпорации развития интернет-технологий – многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» было, в первую очередь, направлено на исключение взаимодействия заявителя с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, тем самым работая на снижение проявления коррупции и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Сегодня МФЦ при организации предоставления государственных и муниципальных услуг руководствуется положениями из административных регламентов. То есть от качества регламентов зависит качество предоставления услуг, в том числе в части, касающейся нарушений порядков предоставления государственных и муниципальных услуг.
В 2016 году ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий-многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» в рамках исполнения мероприятий областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы осуществлен целый комплекс мероприятий, направленных на противодействие коррупции и профилактику коррупционных проявлений, - отмечает Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Яшин.
Как показали итоги проведенного мониторинга предоставления государственных услуг и выполнения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в 2016 году, уровень удовлетворённости граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг составил 98 %. Основные замечания заявителей были связаны со временем ожидания в очереди за предоставлением государственных услуг в отдельных учреждениях и ведомствах. С целью устранения данных замечаний, сегодня реализуется сервис предварительной записи на получение государственных и муниципальных услуг; проводится информирование заявителей о возможности получения большинства государственных услуг через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных услуг (функций)», осуществляется регистрация на данном портале, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области проводится обучение специалистов порядкам предоставления государственных и муниципальных услуг.
Следует отметить, что и в самом ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий-многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» в соответствии с требованиями федерального законодательства действует система антикоррупционных мер.
Так, по телефонному номеру 8 (8422) 27-40-27 можно сообщить не только о фактах проявления коррупции в Корпорация развития ИТ, но в МФЦ, действующих в муниципалитетах Ульяновской области.

По материалам пресс-центра Уполномоченного по противодействию коррупции.
Адреса ОГКУ "Правительство для граждан" и центров обслуживания пользователей Портала госуслуг

Областное государственное казённое учреждение "Правительство для граждан"


Оказание консультаций, прием и выдача документов по государственным и муниципальным услугам,в том числе в электронном виде, регистрация на портале Государственных услуг:

проспект Ленина, дом 16 "а"

График работы: понедельник –  c 08:00 до 20:00, вторник-пятница - с 09:00 до 20:00, суббота - с 8:00 до 18:00, выходной - воскресенье

Телефон для справок 3-14-85, 3-14-71


улица Октябрьская, дом 64

График работы: понедельник –  c 08:00 до 20:00, вторник-пятница - с 09:00 до 20:00, суббота - с 8:00 до 18:00, выходной - воскресенье

Телефон для справок 7-71-26

Центры обслуживания пользователей

Портала госуслуг расположены по адресам:

-Администрация города – ул.Хмельницкого, 93, каб. 234, 318, тел. 2-63-16,

-Отделение многофункционального центра – пр.Ленина, 16А, тел. 3-14-71,

-Отделение многофункционального центра -  ул.Октябрьская, 64, тел. 7-71-26,

-Пенсионный фонд РФ - ул.Комсомольская, 112,

-Отдел ЗАГС - пр.Димитрова, 10, тел. 3-77-85.

-Отдел по вопросам миграции МО МВД России «Димитровградский»- ул.Аблова, 112,  каб.3, тел. 2-68-08.


Официальный сайт: http://www.mfc.ulgov.ru

                                   http://мфц.рф

Перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется в областном государственном казённом учреждении «Корпорация развития интернет - технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области»

Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 14.11.2017 № 2139 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.11.2011 № 4532"

1. Приватизация жилых помещений

2. Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства

3. Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

4. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства

5. Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов

6. Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

7. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

8. Выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения города Димитровграда Ульяновской области

9. Принятие решения о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка

10. Включение в список граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства), которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, построенных или строящихся на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса

11. Принятие граждан на учёт, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

12. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

13. Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма

14. Включение в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи», реализуемой на территории Ульяновской области

15. Признание граждан малоимущими, в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

16. Предоставление архивных справок,  архивных копий, архивных выписок, информационных писем, связанных с социальной защитой, пенсионным обеспечением, получением льгот и компенсаций, подготовленных на основе документов, находящихся в муниципальной собственности