21.01.2020
0...-2 °C
Димитровград
Реализация НП "Доступное жилье" в Димитровграде в 2009 году
Главным организационно-финансовым механизмом реализации национального проекта является федеральная целевая программа «Жилище», разработанная на 2002-2010 годы, и входящие в ее состав подпрограммы.
Реализация проекта

Для реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области от 28.06.2006 N33/397 утверждена городская целевая программа «Доступное и комфортное жилье – жителям города Димитровграда на 2006-2010 годы», включающая четыре подпрограммы:

  • «Обеспечение жильем молодых семей»
  • «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан»
  • «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой»
  • «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

I. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

Задачи программы

1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Средства могут направляться на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья (строительство индивидуального жилого дома), а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.

2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы.

Выполнение основных мероприятий программы

N п/пНаименование мероприятияСведения об исполнении мероприятия за отчетный периодМеры по исполнению мероприятия
1Формирование списков молодых семей-участников подпрограммыСписки молодых семей–участников подпрограммы на 2009 год (58 семей) сформированы и направлены в Правительство Ульяновской областиПри формировании списка рассчитывалась возможность участия каждой семьи в реализации программы (наличие собственных средств для приобретения жилья)
2Выдача сертификатовНа 2009 год запланирована выдача сертификатов 10 молодым семьям 

При формировании списка соблюдается принцип хронологической последовательности поступления заявлений от молодых семей (в соответствии с пунктом 7 Порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей-участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»).

В соответствии с пунктом 36 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретении жилья молодая семья, получающая (получившая) свидетельство, одновременно числится в следующих списках:

  • в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;
  • в основной части списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области;
  • в утвержденной резервной части списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (при наличии достаточных денежных средств).

В 2009 году 67 семей написали заявления и подали документы на участие в ГЦП «Обеспечение жильем молодых семей». В связи с несоблюдением условий данной программы (наличие достаточных денежных доходов, признание семьи нуждающейся, возрастной ценз, а также наличие городской прописки) 36 семьям было отказано в постановке на учет в качестве участников. 31 семья в 2009 году стала участницей ГЦП и была поставлена в очередь на получение социальной выплаты.

В списки на получение сертификата на 2009 год включено 58 семей-претендентов, сформирован также резервный список из 30 семей.

Всего в 2009 году на учете в качестве участников ГЦП «Обеспечение жильем молодых семей» состоят 263 семьи.

Финансирование

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

В 2009 году из средств местного бюджета было израсходовано 505,4 тыс. рублей на погашение одного сертификата 2007 года и пяти сертификатов 2008 года.

Объем финансирования из средств бюджетов всех уровней в 2009 году (тыс. руб.)

Источники финансированияУтверждено по программе на 2009 годУтверждено в бюджетах на 2009 год
Федеральный бюджет4208,0644208,064
Областной бюджет610,848610,848
Городской бюджет610,848610,848
Итого5429,765429,76

В 2009 году областные денежные средства поступили в управление финансов Администрации города Димитровграда 23 ноября, а бланки свидетельств на получение социальной выплаты - 29 ноября. Глава Администрации города в установленном порядке утвердил документы, и 15 декабря свидетельства были вручены 10 молодым семьям. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев, то есть до 15 сентября 2010 года молодые семьи смогут реализовать свои сертификаты. В 2009 году сертификаты реализовали две молодые семьи.

ПоказателиВсегоВ том числе
20082009Местный бюджетОбластной бюджетФедеральный бюджет
200820092008200920082009
Плановые ассигнования, тыс. руб7363.985429,761821,45610,848774,69610,8484767,844208,064
Оплачено свидетельств, тыс. руб6858,54967,681675,11108,864723,39108,8644460,04749,952
Выдано свидетельств, шт.1510------
Оплачено свидетельств, шт.142------

II. Подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой»

Для выполнения основных мероприятий этой подпрограммы необходимо в первую очередь разработать проектно-сметную документацию на строительство магистральных инженерных сетей и сооружений.

Отделом капитального строительства разрабатываются технические условия на строительство магистральных инженерных сетей и сооружений к Западному жилому району города. Утвержден перечень строящихся и планируемых к строительству жилых домов до 2010 года.

III. «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан»

Сформирована единая база данных об участниках подпрограммы. В 2009 году выданы жилищные сертификаты 2 военнослужащим, 6 чернобыльцам, 33 ветеранам Великой Отечественной войны.

IV. Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Для устойчивого функционирования и развития инженерной инфраструктуры города, безопасного и комфортного проживания в нем жителей необходимо решить ряд проблем, которые обозначены в Комплексной программе социально-экономического развития города Димитровграда на 2010-2015 годы. В ней изложены приоритетные направления (целевые ориентиры) в рамках реконструкции и развития инженерных сетей коммунальной инфраструктуры.

  1. Расширение водозабора «Горка» с реконструкцией и модернизацией водопроводной сети
    Водозабор «Горка» в настоящее время работает с нагрузкой, близкой к максимальной. При увеличении нагрузки, связанной с введением в строй нового жилищного фонда, а также при осуществлении закольцовки водопроводных сетей города, водозабор, при существующем количестве скважин, их производительности, а также с учетом высокой степени изношенности оборудования, будет не в состоянии справиться с возросшей нагрузкой.
    Необходимая для реконструкции сумма составляет 80,544 млн.руб.
  2. Закольцовка водопроводных сетей города – сооружение магистрального водовода от водозабора «Горка» в Западный район города, сооружение перемычки с насосной станцией в районе ул.Свирской,1, между сетями ОАО «ГНЦ НИИАР» и МУП ВКХ «Димитровградводоканал»
    Ввод в работу новых скважин и капитальный ремонт существующих на кусте N3 ОАО «ГНЦ НИИАР» не позволяют сегодня обеспечивать бесперебойное водоснабжение потребителей западной части города в полном объёме, особенно в летний период. Водоотдача снижается. Анализ воды с куста скважин N3 свидетельствует о постепенном ухудшении её качества. Этот показатель напрямую связан с качеством воды в Черемшане.
    Целесообразно произвести работы по сооружению магистрального водовода от водозабора «Горка», после его расширения, в Западный район города, т.к. насосная станция второго подъёма ОАО «ГНЦ НИИАР» и распределительные сети позволяют обеспечить водоснабжение потребителей этого района города в полном объёме.
    На эти цели необходимо 26,044 млн.руб.
  3. Реконструкция городских очистных сооружений Димитровграда с установкой ультрафиолетового обеззараживания (УФО) сточных вод
    В настоящее время городские очистные сооружения обладают достаточной мощностью для приема стоков. Но при этом остро встает вопрос утилизации осадка сточных вод, надежности работы оборудования, степень износа которого очень высока. Кроме того, необходима частичная перекладка канализационных сетей в микрорайонах N7 и 2а.
    Система городской канализации и очистки сточных вод была запроектирована и построена по технологии 60-х годов прошлого века именно для транспортировки и очистки хозбытовых стоков. Объём сточных вод с загрязняющими веществами, принимаемый от населения, составляет 65-70% от общего объёма стоков и не поддаётся регулированию ни по количеству, ни по качеству. Классическая схема полной биологической очистки городских сточных вод (смеси хозбытовых и промышленных стоков) не позволяет очистить их до нормативных требований, предъявляемых к качеству воды водоёмов рыбохозяйственного значения, что и не предусматривалось проектными решениями существующих очистных сооружений Димитровграда, т.к. на тот момент отсутствовало природоохранное законодательство и не существовало системы нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
    Внедрение комплекса ультрафиолетового обеззараживания на очистных сооружениях вместо традиционного хлорирования позволит:
    а) исключить активный хлор из сточных вод без использования дехлорирования обеззараженных стоков перед их сбросом в водоём и, соответственно, отпадет необходимость возведения склада реагентов с отделением дехлорирования;
    б) исключить условия для образования в сточных водах хлорорганических соединений и хлораминов, обладающих токсичным действием на рыбу и весь биоценоз водоёма-приёмника очищенных сточных вод, и существенно улучшить его экологическое состояние;
    в) отказаться от хлорного хозяйства очистных сооружений, являющихся экологически и экслуатационно опасным производственным объектом, повысить надёжность системы канализации в целом;
    г) уменьшить эксплуатационные затраты, т.к. затраты на содержание комплекса УФО составляют только пятую часть от затрат по содержанию хлораторной и неотъемлемого здания дехлорирования, что позволит в перспективе направить высвободившиеся денежные средства на капитальный и текущий ремонт сетей канализации и оборудования.
    Для реконструкции очистных сооружений с установкой УФО обеззараживания необходимо 83,325млн.руб.
  4. Модернизация и прокладка водопроводных сетей города с использованием полимерных трубопроводов и иных современных материалов
    Прокладка новых водопроводных сетей позволит постепенно обеспечить питьевой водой население, проживающее в одно- и многоквартирных жилых домах с частичными удобствами, что повысит долю населения города Димитровграда, имеющего комфортные условия проживания. Появится также возможность параллельно осуществить (по мере развития сетей водоснабжения) установку дополнительных пожарных гидрантов, что приведёт к сокращению времени ожидания заправки водой пожарных цистерн при тушении больших очагов возгорания жилых домов и иных объектов.
    Модернизация водопроводных сетей позволит произвести замену изношенных магистральных и внутриквартальных участков водоводов, увеличит их пропускную способность. После расширения водозабора «Горка» появится возможность осуществлять подключение новых потребителей хозпитьевой воды к системе водоснабжения города.
    Применение полимерных трубопроводов и иных современных материалов при модернизации и вводе в строй новых участков водоводов позволит значительно уменьшить затраты на их текущий и капитальный ремонт за счёт увеличения сроков службы водопроводов и межремонтных периодов, снизит гидравлическое сопротивление сетей, а также положительно скажется на качестве питьевой воды, получаемой населением (уменьшится количество окисла железа, образуемого при коррозии внутренних стенок стальных трубопроводов).
    На реализацию этих мероприятий необходимо 25,207 млн.руб.
  5. Капитальный ремонт ветхих внутридомовых и домовых водопроводных сетей водоснабжения
    Капитальный ремонт позволит добиться удельного снижения расхода питьевой воды в жилищном секторе за счёт исключения потерь воды с утечками, спровоцированными порывами и изношенной запорно-регулирующей арматурой.
    Необходимо финансирование в сумме 1,0 млн.руб.
  6. Реконструкция котельной ДМУП КиТС N13
    Оборудование котельной N13 морально и физически устарело, кроме того, эксплуатация котельной N2 (школа N15) запрещена по результатам обследования и заключения «Экспертизы промышленной безопасности». Реконструкции котельной N13 позволит отказаться от эксплуатации котельной N2 с последующим переводом отопительной нагрузки котельной N2 на котельную N13 (закольцовка).
    Для реализации мероприятий необходимо 17,14 млн.руб.
  7. Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт электрохозяйства города
    Оборудование на РП-1, РП-2 устарело, высоковольтные ячейки изношены и не в состоянии обеспечить надежную подачу электроэнергии потребителям. Необходима полная замена оборудования подстанций.
    Необходимо провести модернизацию воздушных сетей электропередачи 10 кВ в количестве 14 км от ПС «Береговая» с заменой на провод СИП, что обеспечит простоту ремонтов, исключит опасность возникновения пожаров при падении проводов на землю. Реконструкция позволит также исключить случаи хищения электроэнергии и проводов.
    В целях экономии электроэнергии на уличное освещение в ночное время необходимо провести поэтапную диспетчеризацию сетей уличного освещения с переходом на вечерний и ночной режим горения.
    Для исключения сильной коррозии и разрушения морально устаревшего электрооборудования и обеспечения качественного и стабильного электроснабжения КНС-13 необходимо выполнить строительство отдельно стоящей подстанции вместо существующей ТП N63 в помещении КНС.
    Сумма на капитальный ремонт электрохозяйства города составит 38,8 млн.руб.
  8. Реконструкция и капитальный ремонт магистральных тепловых сетей ДМУП КиТС
    Основной проблемой, влияющей на качество предоставляемых населению услуг теплоснабжения, является сильный износ тепловых сетей. Как следствие – большое количество потерь теплоэнергии при транспортировке. Установка общедомовых приборов учёта потребления теплоэнергии позволяет лишь увидеть реальное потребление горячей воды на отопление и горячее водоснабжение по каждому многоквартирному дому, но никак не способствует уменьшению потерь тепловой энергии.
    На реконструкцию магистральных теплосетей потребуется 9,5 млн.руб.
  9. Реконструкция с увеличением установленной мощности котельной ДМУП КиТС N19
    Проведение необходимого объёма работ с реконструкцией сетей ГВС и заменой изношенных сетей разных диаметров позволит уменьшить удельный расход топлива с 280 до 160 кг.у.т./гкал. и электроэнергии со 100 до 19 кВт/гкал., а также отказаться от котельной ОАО «МРТП», принадлежащей частному лицу.
    Необходима сумма в размере 6,2 млн.руб.
  10. Модернизация ЦТП N3, ЦТП N5 ДМУП КиТС в Первомайском районе
    Система теплоснабжения от котельной ООО «Ресурс» в Первомайском районе является открытой. Поэтому в осеннее-весенний период идёт перерасход теплоэнергии из-за повышенных параметров теплоносителя на ГВС. Выполнение данных мероприятий позволит:
    - регулировать температуру теплоносителя в системах отопления и ГВС в осеннее-весенний период;
    - создать циркуляцию теплоносителя в микрорайоне в летний период;
    - снизить потери тепловой энергии и сетевой воды в результате слива остывающей воды через водоразборные краны, т.к. котельная ООО «Ресурс» в летнее время работает без циркуляции теплоносителя.
    На модернизацию центральных тепловых пунктов необходимо 4,9 млн. руб.
  11. Прокладка внутрипоселковых газопроводов (газификация квартир и жилых домов, не имеющих газоснабжение, и установка индивидуального поквартирного отопления)
    На сегодня не все жилые дома как одно- так и многоквартирные газифицированы. Выполнение данных мероприятий позволит постепенно перевести отопление жилых домов, имеющих печное отопление, на более экономичный и экологичный вид топлива – природный газ, а также позволит поднять уровень комфортности проживания жителей города Димитровграда и осуществить перевод проблемных жилых домов с центрального на поквартирное отопление.
    На эти цели необходимо 11,95 млн.руб.
  12. Установка приборов учёта тепловой энергии на границах балансовой принадлежности между ДМУП КиТС и теплоисточниками с диспетчеризацией дистанционной передачи данных по количеству и параметрам теплоносителя в адрес ДМУП КиТС
    Выполнение данных мероприятий позволит осуществлять оперативный контроль со стороны ДМУП КиТС за количеством и качеством теплоэнергии, подаваемой в магистральные сети ведомственными котельными сторонних организаций, что позволит исключить разногласия по дальнейшим расчётам за отпущенную и принятую теплоэнергию, а также приведёт к строгому соответствию поставляемых услуг графикам температурного режима вышеуказанных теплоисточников, а значит, повысит комфортность проживания жителей города Димитровграда.
    Стоимость работ по установке приборов учета составит 2,3 млн.руб.
  13. Проектирование и строительство модульной водогрейной котельной в 16 микрорайоне города
    Это позволит ликвидировать энергозависимость 16 микрорайона города от учреждения ЮИ 78/3 и повысить качество предоставления населению услуг по отоплению и горячему водоснабжению за счёт возможности более гибкого регулирования мощности теплоисточника и уменьшения удельного расхода топлива и электроэнергии на 1 ГКал. вырабатываемого тепла.
    На эти цели необходимо 51,65 млн.руб.