23.01.2020
-3...-5 °C
Димитровград
ДИМИТРОВГРАД - ЗДОРОВЫЙ ГОРОД
Димитровград - участник проекта "Здоровые города"
В начале 2005 года администрацией города Димитровграда было принято решение об участии в проекте Европейского регионального бюро Всемирной Организации Здравоохранения (ЕРБ ВОЗ) "Здоровые города".

ИНФОРМАЦИЯ:     










Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье не просто как отсутствие болезней, а как состояние полного физического, психического и социального благополучия.
В 1977 году Всемирная Ассамблея Организации объединенных наций (ООН)приняла концепцию "Здоровье для всех", а в 1984 году утвердила стратегию, базирующуюся на шести принципах:
равные возможности для поддержания и улучшения здоровья;

профилактика болезней;

сотрудничество и равноправие организаций и общественных объединений для решения вопросов здоровья и охраны окружающей среды;

участие населения в решении задач улучшения общественного здоровья;

ориентирование системы здравоохранения на обеспечение адекватной и доступной первичной медицинской помощи;

международное сотрудничество для решения проблем здоровья, выходящих за рамки национальных планов.
Эти принципы были закреплены в "Оттавской Хартии укрепления здоровья" (Оттава, 1986 год), а также нашли отражение в Декларации ООН "Повестка дня на 21 век" (Рио-де-Жанейро, 1992 год).
Проект ВОЗ "Здоровые города" был организован в 1986 году и является средством для практической проверки и внедрения принципов стратегии ООН "Здоровье для всех". Это местная политика, ориентированная на здоровье жителей и устойчивое развитие муниципалитета. В настоящее время около 1200 городов из 30 стран Европейского региона являются участниками Проекта.


Обязательным условием подтверждения заинтересованности исполнительной власти муниципалитета в улучшении здоровья и повышении качества жизни горожан, является политическая поддержка Главы города, заявление Молочкова А.А. об участии в проекте ЕРБ ВОЗ «Здоровые города» в ІV Фазе Проекта было опубликовано в городской газете «Димитровград-панорама» 29 октября 2005 года (№164/165), политическое обязательство Главы города Димитровграда Н.А.Горшенина по участию в V Фазе Проекта направленно в ВОЗ 21.12.2010.


Горшенин
Реализация проекта ЕРБ ВОЗ «Здоровые города» - это возможность сделать Димитровград здоровым городом в полном смысле этого слова: красивым, удобным и безопасным, обеспечить устойчивое развитие всех сфер его жизни.
 
Глава города          Н.А.Горшенин






Принято постановление Главы Администрации города «О создании организационных структур по реализации Проекта «Здоровые города» в городе Димитровграде» (от 11.05.2011 №1897), согласно которого сформированы Координационный Совет по реализации Проекта «Здоровые города» и Комитет по разработке Проекта «Здоровые города» в городе Димитровграде.
В состав Координационного Совета вошли представители всех секторов на уровне руководства: Совета депутатов и администрации города, градообразующих предприятий, высших учебных заведений и общественных организаций. Председателем Координационного Совета является Глава города.
Комитет по разработке и реализации Проекта "Здоровые города" в городе Димитровграде - межведомственная структура, имеющая в своем составе рабочие группы по отдельным направлениям.
Определен Координатор Проекта, который является официальным представителем Проекта ЕРБ ВОЗ "Здоровые города" в городе Димитровграде.
Администрацией города были подготовлены и направлены в официальное представительство Проекта при Европейском региональном бюро ВОЗ в Копенгагене письмо о намерениях (декабрь, 2010 год), решение Городской Думы (октябрь, 2010 год) и заявка на аккредитацию в Сети Здоровых городов ВОЗ в V фазе Проекта (декабрь, 2010 год).

ИНФОРМАЦИЯ:

Помимо 31 национальной сети стран европейского региона существует Сеть Здоровых городов ВОЗ – модельная сеть городов из различных стран (количество определяется квотами), на которых осуществляется отработка различных методик по улучшению общественного здоровья и развитию межсекторального сотрудничества в интересах здоровья. Из российских городов в Сети ВОЗ аккредитованы Великий Устюг, Димитровград, Ижевск, Новосибирск, Новочебоксарск, Самара, Ставрополь, Ульяновск, Чебоксары,Череповец, подал заявку Санкт Петербург.
Проект ЕРБ ВОЗ "Здоровые города" находится в настоящее время в V фазе (2009-2013 г.г.).
Предыдущие фазы имели цель:
  • 1987-1992 г.г. – создание в городах организационных структур и механизма взаимодействия с общественностью в решении вопросов здоровья;
  • 1993-1997 г.г. – формирование и внедрение городской политики, направленной на здоровье;
  • 1998-2002 г.г. – разработка городами Профилей здоровья и Планов развития здоровья;
  • 2003-2008 г.г. – реализация направлений: здоровое городское планирование, оценка воздействия на здоровье, здоровье в пожилом возрасте.
Настоящая фаза предусматривает работу по четырем ключевым направлениям:
равенство в возможностях здоровья;
благоприятная и поддерживающая среда обитания;
здоровая жизнь;
окружающая среда и дизайн городов.
Учитывая актуальность проблем и степень социальной эффективности Димитровград выбрал следующие направления работы по реализации Проекта ЕРБ ВОЗ "Здоровые города":
1. Благоприятная и поддерживающая среда обитания.
Улучшение условий жизни для всех детей.
Города, благоприятные для пожилых.
Активная гражданская позиция.
Грамотность в вопросах здоровья.
Здоровье молодежи.
2. Здоровая жизнь.
Город без табака.
Снижение употребления алкоголя и наркотиков.
Профилактика ВИЧ/СПИДа.
Активный образ жизни.
3. Окружающая среда и дизайн городов.
Здоровое городское планирование и дизайн.
Жилье и благоустройство города.
4. Экономическое развитие и креативность.



 Проект "Здоровый город" предлагает комплексный подход к решению проблем здоровья и качества жизни населения. Он основывается на четком представлении о современном состоянии города – Профиль здоровья и о том, каким он может и должен стать – Городской план здоровья.
Участие Димитровграда в Проекте ЕРБ ВОЗ "Здоровые города" дает возможность использовать ресурсы, накопленные городами Российской Федерации и европейских государств в области улучшения здоровья населения и развития гражданского сообщества, оказывает позитивное влияние на имидж города в России и за ее пределами.


ЗДОРОВЫЙ ГОРОД ЭТО:
  • чистая и безопасная для здоровья среда обитания (включая жилье);
  • устойчивая экосистема;
  • высокий уровень здоровья населения;
  • разветвленная, прогрессивная и жизнеспособная экономика;
  • как минимум – удовлетворение основных нужд(питание, жилье, безопасность, работа) всех жителей, как максимум – высокий уровень доходов горожан;
  • сильное сообщество жителей и их активное участие в управлении городом, выборе приоритетов его развития;
  • бережное отношение к прошлому города, культурному и эстетическому наследию.

Политические и имиджевые выгоды проекта ЕРБ ВОЗ «Здоровые города»

1. Полное соответствие деятельности муниципалитета государственной политике Российской Федерации.

2. Наличие простой, понятной и позитивной идеи, способствующей развитию города и объединяющей деятельность всех органов и структур исполнительной власти и гражданского общества.

3. Формирование имиджа креативности и социальной ответственности города, что привлекательно как с экономической, так и с социальной точки зрения.

Внедрение и развитие в муниципалитете такого сложно-функционального проекта, как «Здоровый город» , свидетельствует об открытости его руководства и готовности к сотрудничеству, о наличии в городе системы межведомственного взаимодействия и налаженного диалога между властью, бизнесом и городским сообществом.

Формирование благоприятного имиджа города способствует также развитию местного патриотизма.

4. Развитие гражданского общества.

Задачи Проекта актуальны и понятны населению вне зависимости от возраста, уровня образования и занятий. Вся практическая деятельность в рамках Проекта: программы, акции и мероприятия по повышению информированности населения о сохранении здоровья, профилактике заболеваний, по пропаганде здорового образа жизни, по созданию условий для занятий физкультурой и спортом, по улучшению экологии и благоустройству, не может не принести пользу жителям города, а значит - будет положительный социальный эффект.

5. Многоплановость Проекта – наличие большого количества направлений, из которых всегда можно выбрать наиболее значимые и актуальные для каждого конкретного муниципального образования.

6. Повышение возможности взаимодействия и выгодного сотрудничества с российскими и зарубежными городами.

Работа в Сети Здоровых городов ВОЗ позволяет воспользоваться опытом и ресурсами всех городов, участвующих в Проекте. Причем отношения строятся «напрямую» , без длительных согласований на региональном и федеральном уровне. Также устраняются препятствия, обусловленные тем, что Россия не является членом Евросоюза.

7. Информационное обеспечение и методическая помощь.

У большинства городов ограничены возможности по привлечению экспертов и проведению научных исследований. Благодаря аккредитации в Сети ВОЗ город может рассчитывать на оценку своей деятельности, программ и стратегий экспертами международного уровня, а также на получение самых современных методических материалов.

26 ноября в Санкт-Петербурге в Смольном состоялся Форум с международным участием по формированию здоровых условий жизнедеятельности и здорового образа жизни, организованный Правительством Санкт-Петербурга, Всемирной организацией здравоохранения и Ассоциацией «Здоровые города, районы и посёлки».

Помимо 21 города российской Ассоциации, на Форуме присутствовали представители Белоруссии и стран Балтии: Финляндии, Латвии и Литвы, а также российские муниципалитеты желающие вступить в Ассоциацию, среди которых два районных центра из Воронежской и Вологодской областей и город Липецк.

Димитровград как член Сети здоровых городов ВОЗ с 2006 года представил свой опыт по развитию гражданского общества и вовлечению населения в формирование социальной политики и принятие ключевых решений по развитию города.

Рассказ о партнерстве руководства города с общественными организациями инвалидов в деятельности по повышению доступности городской среды, о реализации мероприятий по социальной адаптации и личностному росту пожилых людей в Университете «София», об участии общественности в решении проблем жизнедеятельности города вызвал интерес присутствующих и экспертов.

Как показала последовавшая за выступлением дискуссия, на практике далеко не все муниципалитеты способны построить системную работу с общественностью. Хотя это особенно актуально в случае программ оздоровления среды и формирования здорового образа жизни. Такие задачи невозможно решить только мероприятиями, проводимыми «сверху».

На Форуме было принято решение о создании Президиума Ассоциации «Здоровые города, районы и посёлки» - нового коллегиального и постоянно действующего органа управления.

В состав Президиума вошли первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Государственной Думы Герасименко Н.Ф., представитель объединения предпринимателей «Деловая Россия» Рыбальченко С.И., помощник Министра здравоохранения России Клименко Т.В. и пять руководителей городов Ассоциации – Димитровграда в лице Н.А.Горшенина, а также Ставрополя, Чебоксар, Ижевска, Ступино.


Возврат к списку