22.01.2020
-1...1 °C
Димитровград
Реализация НП "Образование" в Димитровграде в 2008 году
Сфера образования Димитровграда включает 18 общеобразовательных школ (в том числе 1 начальную школу, 1 открытую (сменную) школу, 4 учреждения повышенного уровня), 32 дошкольных учреждения, 4 учреждения дополнительного образования детей.
Основные достижения сферы образования Димитровграда в 2008 году

  • Победа во Всероссийском конкурсе «Лидер в образовании»;
  • 1 место в областном конкурсе «Лучшая школа»;
  • 1 и 2 места в областном конкурсе «Самый классный классный»;
  • 1 место на Всероссийском конкурсе для классных руководителей в номинации «Организация ученического самоуправления»;
  • 1 место МХШ «Апрель» на 4 международном конкурсе-фестивале детского и юношеского творчества «Будущее планеты».
По основным индикативным показателям реализации национального проекта «Образование» Димитровград занимает 4 место в области (по итогам 9 месяцев 2008 года). Школа N17 и городская гимназия признаны победителями в конкурсе учреждений, активно внедряющих программы инновационного развития, и получили государственную поддержку в размере 1 млн. рублей каждая. Детский сад N8, ставший победителем среди дошкольных образовательных учреждений, получил региональную поддержку в размере 100 тысяч руб. В городе 7 образовательных учреждений (39%) участвуют в программе РИП (развития инновационных процессов), являются научно-методическими центрами и экспериментальными площадками. 40 работников сферы образования представлены к государственным и отраслевым наградам. 8 педагогических работников стали победителями областного конкурса лучших учителей. Создана результативная система работы с одарёнными детьми. В международном форуме «Одарённые дети» приняли участие 26 школьников, 22 из которых получили награды в различных номинациях. 4 человека награждены премией Президента РФ по программе поддержки талантливой молодёжи. Четверым учащимся вручены премии Губернатора Ульяновской области. Более 850 победителей олимпиад, конкурсов, отличников учебы дважды получили премии Главы города. Ежемесячно классные руководители получали дополнительное денежное вознаграждение. Сохранены стимулирующие доплаты сотрудникам ДОУ, молодым специалистам. Возросла роль гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности учителей и школ.

Повышение качества образования

Отмечается рост успеваемости на всех ступенях обучения:

  • коэффициент обученности (успеваемость) - 99,8%;
  • коэффициент образования (качество знаний) - 42,2%;
  • закончили учебный год на «5» - 730 человек;
  • закончили учебный год на «4» и «5» - 3557 человек; 99% выпускников наших школ сдавали экзамен в форме ЕГЭ, 83% сдали экзамен успешно.
123 учащихся из 10 школ города одержали 138 побед на городском этапе Всероссийской олимпиады школьников. 64 из них защищали честь города на региональном этапе, причём 10 ребят - сразу по двум предметам. 5 школьников стали абсолютными победителями, 21 - призёрами по 13 предметам. 6 учеников вошли в состав команды Ульяновской области для участия в окружных, межрегиональных и Всероссийских олимпиадах. В копилке города - два диплома 1 и 2 степени Республиканской олимпиады по татарскому языку и литературе.

Укрепление материально-технической базы учреждений образования

Для обеспечения учащихся города учебниками в 2008 году потрачено более 3 380 755 рублей. В школы города поставлено современное оборудование для 8 кабинетов. 100% школ города подключены к сети Интернет, на 1 компьютер приходится 23 ученика. В период подготовки образовательных учреждений к новому учебному году произведен текущий и косметический ремонт во всех школах. На сегодня почти 73% детей в возрасте от 2 до 7 лет имеют место в дошкольном учреждении. В 2008 году дополнительно открыто и перепрофилировано 6 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет и 2 группы для детей раннего возраста - с 1 года до 3 лет. В рамках областной программы «Развитие дошкольного образования» освоено более 20 млн. рублей.

Оптимизация сети образовательных учреждений

С 1 сентября 2008-2009 учебного года 9 классов I ступени многопрофильного университетского лицея переведены в здание средней общеобразовательной школы N23, один первый класс средней школы N2 - в здание начальной общеобразовательной школы N28, что позволило более эффективно использовать площади школ NN 23 и 28. Количество учреждений дополнительного образования детей сократилось с 6 до 4. Были реорганизованы путём объединения однотипные учреждения (ЦВРУ, ЦДЮТиЭ), исключены дублирующие направления деятельности, сокращены невостребованные творческие объединения, что позволило более эффективно использовать площади учреждений дополнительного образования.

Перспективы

В 2009 году планируется:

  1. В рамках программы оптимизации использования площадей зданий, занимаемых образовательными учреждениями:
    • создание культурно-оздоровительного центра на базе МОУ СОШ N27 (размещение библиотеки и ФАП), что позволит создать условия для реализации программ дополнительного образования детей, более эффективно организовать образовательный процесс (школа удалена от учреждений социальной сферы);
    • реорганизация открытой (сменной) школы N15, которая станет структурным подразделением МОУ СОШ N4; это позволит сократить расходы на содержание зданий на 600 тысяч рублей в год, укрепить материально-техническую базу открытой (сменной) школы;
    • открытие 3-х групп дошкольного возраста в ДОУ NN 25,54.55 за счет эффективного использования площадей ДОУ;
    • создание образовательного комплекса «Школа — детский сад» как учреждения интегративного типа, открытие первой группы для детей дошкольного возраста на 20 человек, а в 2010 году, после завершения строительства пристроя, - еще 5 групп на 100 мест;
    • ревизия всех подростковых клубов в микрорайонах; планируется закрыть часть клубов, что не повлияет на количество и качество предоставляемых дополнительных образовательных услуг, но позволит сократить бюджетные расходы на содержание зданий, а также снизить на 825 тыс. рублей расходы на создание необходимых условий для организации образовательного процесса в соответствии с контрольными лицензионными нормативами, требованиями Госпожнадзора и Роспотребнадзора.
  2. Проведение внутренней оптимизации в общеобразовательных учреждениях.
  3. Проведение единого государственного экзамена на муниципальном уровне.

Проблемы

  1. Не выполнено соглашение по поставке учебного, учебно-наглядного оборудования за счет средств бюджета МО.
  2. Не хватает компьютеров (на 1 компьютер всё ещё приходится слишком много учащихся).
  3. Не выполнено соглашение по софинансированию мероприятий в рамках программы развития дошкольного образования.
  4. Не отработаны все механизмы по отраслевой системе оплаты труда.