21.06.2019
17...19 °C
Димитровград
Иное
Вопрос: В прокуратуру г. Димитровграда обращаются граждане с просьбами разъяснить им порядок обращения в органы прокуратуры.

Сообщаю, что такой порядок урегулирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

В силу п. 1.3 Инструкции обращения в прокуратуру могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

Согласно п. 2.1 Инструкции обращения должны содержать сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, они могут быть поданы в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. В соответствии с Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

В соответствии с п.п. 2.8, 2.9 Инструкции письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

Прокуратура г. Димитровграда находится по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. 3 Интернационала, д. 92. График работы: с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни – суббота, воскресенье.

28.03.2019 Старший помощник прокурора г. Димитровграда                              М.А.Гаврилин


Вопрос: «Засчитывается ли в общий срок содержания под стражей время содержания под стражей лица, взятого под стражу в соответствии с положениями статей 60, 61 Минской Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, в случае его выдачи?»

Ответ:  «Да, засчитывается. В соответствии с положениями ст.61.2 Протокола от 28.03.1997 к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, время содержания под стражей лица, взятого под стражу в соответствии с положениями статей 60, 61, 61.1 Конвенции, в случае его выдачи, засчитывается в общий срок содержания под стражей, предусмотренный законодательством Договаривающейся Стороны, которой это лицо выдано.»

18.04.2019 Старший помощник прокурора г.Димитровграда                            Р.Р. Идрисов

Вопрос: «Какая ответственность предусмотрена за оставление виновником ДТП места ДТП?»

Ответ: «Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за оставление места ДТП. Так, частью 2 статьей 12.27 КоАП РФ за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, предусмотрено административное наказание в виде лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.»

18.04.2019 Помощник прокурора г.Димитровграда                                         С.Г. Салманов


Вопрос: Что такое пропаганда наркотических средств и предусмотрена ли за это ответственность?

Ответ:  Пропагандой наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, а также их частей признается деятельность физических или юридических лиц, направленная на распространение сведений о способах и методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения таких средств (веществ и их прекурсоров), способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а равно и деятельность по производству и распространению соответствующей книжной продукции, продукции средств массовой информации, по непосредственному распространению указанных сведений с помощью информационно-телекоммуникационных сетей или другими способами.

 Частью 1 статьи 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлен запрет пропаганды наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ и в сфере культивирования наркосодержащих растений.

Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение данной нормы закона.

Так, статья 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает следующие виды и размеры наказания: наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Также стоит отметить, что не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

23.04.2019

Вопрос: Какие операции по расходованию подлежат обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ?

Ответ: В соответствии с пунктом 1.2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ в указанной выше редакции операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

При этом, с учетом системного толкования положений пункта 1.2 статьи 6 названного выше Федерального закона полагаем, что обязательному контролю подлежат операции по расходованию денежных средств и (или) иного имущества некоммерческой организацией, получившей денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

23.04.2019  Помощник прокурора города                                                          М.Д. Сюльдин


Вопрос: «В каких случаях административный надзор устанавливается на срок погашения судимости?»


Ответ: «В первую очередь следует иметь ввиду, что административный надзор устанавливается при наличии определенных условий только в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость.

В соответствии с ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011    №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается на срок погашения судимости в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления:

- при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

-за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п.«л» ч.2 ст.105, п.«е» ч.2 ст.111, п.«з» ч.2 ст.117, ч.4 ст.150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст.205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

-за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания;

-за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Вместе с тем при 2 последних вышеуказанных оснований, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости, за исключением случаев, когда административный надзор устанавливается в отношении лица, совершившего преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Кроме того, в соответствии с п.3 ч.1 ст.3, ч.3 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости в отношении лица, совершившего преступление в отношении несовершеннолетнего, если осужденное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо отбывшее уголовное наказание лицо в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ».

29.05.2019 Помощник прокурора города                                                 Хамидуллин М.Р.

Охрана окружающей среды и природных ресурсов

"2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Методика по оценке повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.03.2019)

Утверждена методика оценки повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения, с учетом реализации федерального проекта "Чистая вода"

Методика предназначена для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения: водоподготовку, транспортировку (подачу) воды абонентам при работе системы централизованного водоснабжения в штатном режиме.

Результаты данной оценки используются для определения эффективности реализации региональных программ и планов мероприятий по управлению качеством питьевой воды систем централизованного водоснабжения, а также как основа для информирования населения и органов власти об уровне обеспеченности населения качественной питьевой водой, проведения контрольно-надзорных мероприятий.

29.05.2019 Старший помощник прокурора города                                           С.М. Бизина


Вопрос: О грубых нарушениях прав граждан при использовании автосалонами схем "теневой инкассации".

Прокуратура города Димитровграда предупреждает о грубых нарушениях прав граждан при использовании автосалонами схем "теневой инкассации".

В последнее время неоднократно имели место факты грубых нарушений прав граждан при использовании хозяйствующими субъектами схем т.н. «теневой инкассации».

Учитывая, что их реализация влечет для населения крайне негативные
последствия, Прокуратура города Димитровграда считает необходимым
довести до сведения жителей региона, что существует несколько схем
незаконного получения выручки с участием торгово-розничных предприятий, наиболее распространенные из которых связаны с участием автосалонов.

Принцип их действия выглядит следующим образом:

Фирмы-«однодневки» – контрагенты автосалонов - осуществляют оплату безналичным путем (частично или полностью) транспортных средств,
приобретаемых физическими лицами. В качестве основания для этого может
быть представлена, к примеру, якобы задолженность коммерческой структуры перед гражданином – приобретателем автомобиля.

Данные действия реализуются автосалоном либо скрытно от клиентов (без раскрытия сведений об участии в сделке третьего лица), либо явно - с
документальным уведомляем покупателя транспортного средства о данном
порядке расчетов и получением необходимых подписей на всех документах, в том числе с фирмой-«однодневкой». В целях формирования у гражданина
желания приобрести транспортное средство подобным образом автосалоны
предоставляют скидки на автомобиль или на его комплектующие либо -
услуги, которые могут заинтересовать покупателя (бесплатное
постгарантийное обслуживание и т.д.).

В результате договор купли-продажи заключается между физическим лицом и фирмой-«однодневкой», а не автосалоном. Покупатель автомобиля якобы вносит наличные денежные средства в ее кассу, что фиксируется
соответствующим документом, но без выдачи кассового чека.

Вместе с тем данные финансовые ресурсы не учитываются в бухгалтерских документах фирмы-«однодневки», кассовый аппарат отсутствует, выручка на ее счет не поступает.

Внесенные гражданином денежные средства изымаются из кассы автосалона т.н. «черными» инкассаторами и вывозятся для распределения между заказчиками обналичивания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за указанные противоправные действия предусмотрена ст. 172 УК РФ («Незаконная банковская деятельность») и ст. 15.1 КоАП РФ («Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций»).

При этом в подобных обстоятельствах добросовестный приобретатель, не имея кассового чека, лишается возможности доказать произведенную оплату автомобиля.

Также при возникновении споров, связанных с владением и эксплуатацией транспортного средства, гражданин не может реализовать свои права и гарантии, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (например, на возврат денег (статья 18)).

Более того, в силу требований ст. 211 Налогового кодекса РФ у
покупателя в данном случае возникает обязанность произвести уплату
налога на доход физических лиц в размере 13% от стоимости приобретенного
автомобиля.

Элементарным действенным способом обезопасить себя от указанных крайне неблагоприятных последствий является расчет в безналичной форме.

07.06.2019              Помощник прокурора г.Димитровграда                                       М.Д. Сюльдин


Вопрос: Кто утверждает тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и как рассчитывается плата за ТКО?

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 07.05.2019 № 06-87 «О внесении изменений в приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.11.2018 № 06-208» утвержден тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экосистема» на период с 01.06.2019 по 31.12.2019, который составляет 444,02 руб./куб.м.

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.06.2017 № 06-77 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области.

Расчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами производится в соответствии с Разделом XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

Согласно пункту 148(34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В соответствии с пунктом 148(36) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Вместе с тем при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении, гражданин вправе обратиться к исполнителю коммунальной услуги в порядке, предусмотренном Разделом VIII Правил, с заявлением об осуществлении перерасчета размера платы за предоставленную коммунальную услугу и документами, подтверждающими продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства.

Таким образом, с 01.06.2019 плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО для жителей многоквартирных домов г. Димитровграда составляет 85,10 руб. в месяц за одного человека, для жителей индивидуальных жилых домов - 86,21 руб. в месяц за одного человека.

17.06.2019   Помощник прокурора г.Димитровграда                                      А.В. Зиновьев


Вопрос: Какая ответственность грозит за незаконное обналичивание денежных средств?

  Под «обналичиванием денежных средств» понимаются действия  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по переводу безналичных денежных средств (на расчетном счету) с целью уклонения от уплаты налогов и получения наличных денежных средств, не отражённых в официальных бухгалтерских документах хозяйствующего субъекта.

В зависимости от характера действий участников и размера незаконно полученных доходов либо неуплаченных в бюджет налогов может наступить уголовная ответственность.

Например, заказчики и непосредственные исполнители незаконной денежной операции могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 198 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица», статье 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»). Наказание за данные преступления предусматривает лишения свободы на срок до 3 лет.           

Кроме того, дополнительно указанные действия могут квалифицироваться по статье 327 УК РФ («Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов»).

В том случае, если противоправные действия совершаются в составе организованной группы, то они будут квалифицированы как организация преступного сообщества (статья 210 УК РФ). При этом лица, обеспечивающие процесс обналичивания (бухгалтеры, курьеры и т.д.), могут быть привлечены к ответственности как соучастники преступления. Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет. Дополнительно, действия лиц, совершивших неправомерные действия по обналичиванию, могут квалифицироваться по статье 187 УК РФ - «Неправомерный оборот средств платежей».

Если обналичиваемые денежные средства приобретены преступным путем, то тогда деяние дополнительно квалифицируются по статье 174 УК РФ («Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем») либо по статье 174.1 УК РФ («Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления»).

  17.06.2019                Помощник прокурора г.Димитровграда                                        М.Д. Сюльдин