13.11.2019
3...5 °C
Димитровград
Иное
Вопрос: В прокуратуру г. Димитровграда обращаются граждане с просьбами разъяснить им порядок обращения в органы прокуратуры.

Сообщаю, что такой порядок урегулирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

В силу п. 1.3 Инструкции обращения в прокуратуру могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

Согласно п. 2.1 Инструкции обращения должны содержать сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, они могут быть поданы в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. В соответствии с Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

В соответствии с п.п. 2.8, 2.9 Инструкции письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

Прокуратура г. Димитровграда находится по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. 3 Интернационала, д. 92. График работы: с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни – суббота, воскресенье.

28.03.2019 Старший помощник прокурора г. Димитровграда                              М.А.Гаврилин


Вопрос: «Засчитывается ли в общий срок содержания под стражей время содержания под стражей лица, взятого под стражу в соответствии с положениями статей 60, 61 Минской Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, в случае его выдачи?»

Ответ:  «Да, засчитывается. В соответствии с положениями ст.61.2 Протокола от 28.03.1997 к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, время содержания под стражей лица, взятого под стражу в соответствии с положениями статей 60, 61, 61.1 Конвенции, в случае его выдачи, засчитывается в общий срок содержания под стражей, предусмотренный законодательством Договаривающейся Стороны, которой это лицо выдано.»

18.04.2019 Старший помощник прокурора г.Димитровграда                            Р.Р. Идрисов

Вопрос: «Какая ответственность предусмотрена за оставление виновником ДТП места ДТП?»

Ответ: «Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за оставление места ДТП. Так, частью 2 статьей 12.27 КоАП РФ за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, предусмотрено административное наказание в виде лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.»

18.04.2019 Помощник прокурора г.Димитровграда                                         С.Г. Салманов


Вопрос: Что такое пропаганда наркотических средств и предусмотрена ли за это ответственность?

Ответ:  Пропагандой наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, а также их частей признается деятельность физических или юридических лиц, направленная на распространение сведений о способах и методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения таких средств (веществ и их прекурсоров), способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а равно и деятельность по производству и распространению соответствующей книжной продукции, продукции средств массовой информации, по непосредственному распространению указанных сведений с помощью информационно-телекоммуникационных сетей или другими способами.

 Частью 1 статьи 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлен запрет пропаганды наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ и в сфере культивирования наркосодержащих растений.

Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение данной нормы закона.

Так, статья 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает следующие виды и размеры наказания: наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Также стоит отметить, что не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

23.04.2019

Вопрос: Какие операции по расходованию подлежат обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ?

Ответ: В соответствии с пунктом 1.2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ в указанной выше редакции операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

При этом, с учетом системного толкования положений пункта 1.2 статьи 6 названного выше Федерального закона полагаем, что обязательному контролю подлежат операции по расходованию денежных средств и (или) иного имущества некоммерческой организацией, получившей денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

23.04.2019  Помощник прокурора города                                                          М.Д. Сюльдин


Вопрос: «В каких случаях административный надзор устанавливается на срок погашения судимости?»


Ответ: «В первую очередь следует иметь ввиду, что административный надзор устанавливается при наличии определенных условий только в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость.

В соответствии с ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011    №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается на срок погашения судимости в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления:

- при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

-за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п.«л» ч.2 ст.105, п.«е» ч.2 ст.111, п.«з» ч.2 ст.117, ч.4 ст.150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст.205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

-за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания;

-за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Вместе с тем при 2 последних вышеуказанных оснований, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости, за исключением случаев, когда административный надзор устанавливается в отношении лица, совершившего преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Кроме того, в соответствии с п.3 ч.1 ст.3, ч.3 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости в отношении лица, совершившего преступление в отношении несовершеннолетнего, если осужденное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо отбывшее уголовное наказание лицо в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ».

29.05.2019 Помощник прокурора города                                                 Хамидуллин М.Р.

Охрана окружающей среды и природных ресурсов

"2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Методика по оценке повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.03.2019)

Утверждена методика оценки повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения, с учетом реализации федерального проекта "Чистая вода"

Методика предназначена для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения: водоподготовку, транспортировку (подачу) воды абонентам при работе системы централизованного водоснабжения в штатном режиме.

Результаты данной оценки используются для определения эффективности реализации региональных программ и планов мероприятий по управлению качеством питьевой воды систем централизованного водоснабжения, а также как основа для информирования населения и органов власти об уровне обеспеченности населения качественной питьевой водой, проведения контрольно-надзорных мероприятий.

29.05.2019 Старший помощник прокурора города                                           С.М. Бизина


Вопрос: О грубых нарушениях прав граждан при использовании автосалонами схем "теневой инкассации".

Прокуратура города Димитровграда предупреждает о грубых нарушениях прав граждан при использовании автосалонами схем "теневой инкассации".

В последнее время неоднократно имели место факты грубых нарушений прав граждан при использовании хозяйствующими субъектами схем т.н. «теневой инкассации».

Учитывая, что их реализация влечет для населения крайне негативные
последствия, Прокуратура города Димитровграда считает необходимым
довести до сведения жителей региона, что существует несколько схем
незаконного получения выручки с участием торгово-розничных предприятий, наиболее распространенные из которых связаны с участием автосалонов.

Принцип их действия выглядит следующим образом:

Фирмы-«однодневки» – контрагенты автосалонов - осуществляют оплату безналичным путем (частично или полностью) транспортных средств,
приобретаемых физическими лицами. В качестве основания для этого может
быть представлена, к примеру, якобы задолженность коммерческой структуры перед гражданином – приобретателем автомобиля.

Данные действия реализуются автосалоном либо скрытно от клиентов (без раскрытия сведений об участии в сделке третьего лица), либо явно - с
документальным уведомляем покупателя транспортного средства о данном
порядке расчетов и получением необходимых подписей на всех документах, в том числе с фирмой-«однодневкой». В целях формирования у гражданина
желания приобрести транспортное средство подобным образом автосалоны
предоставляют скидки на автомобиль или на его комплектующие либо -
услуги, которые могут заинтересовать покупателя (бесплатное
постгарантийное обслуживание и т.д.).

В результате договор купли-продажи заключается между физическим лицом и фирмой-«однодневкой», а не автосалоном. Покупатель автомобиля якобы вносит наличные денежные средства в ее кассу, что фиксируется
соответствующим документом, но без выдачи кассового чека.

Вместе с тем данные финансовые ресурсы не учитываются в бухгалтерских документах фирмы-«однодневки», кассовый аппарат отсутствует, выручка на ее счет не поступает.

Внесенные гражданином денежные средства изымаются из кассы автосалона т.н. «черными» инкассаторами и вывозятся для распределения между заказчиками обналичивания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за указанные противоправные действия предусмотрена ст. 172 УК РФ («Незаконная банковская деятельность») и ст. 15.1 КоАП РФ («Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций»).

При этом в подобных обстоятельствах добросовестный приобретатель, не имея кассового чека, лишается возможности доказать произведенную оплату автомобиля.

Также при возникновении споров, связанных с владением и эксплуатацией транспортного средства, гражданин не может реализовать свои права и гарантии, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (например, на возврат денег (статья 18)).

Более того, в силу требований ст. 211 Налогового кодекса РФ у
покупателя в данном случае возникает обязанность произвести уплату
налога на доход физических лиц в размере 13% от стоимости приобретенного
автомобиля.

Элементарным действенным способом обезопасить себя от указанных крайне неблагоприятных последствий является расчет в безналичной форме.

07.06.2019              Помощник прокурора г.Димитровграда                                       М.Д. Сюльдин


Вопрос: Кто утверждает тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и как рассчитывается плата за ТКО?

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 07.05.2019 № 06-87 «О внесении изменений в приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.11.2018 № 06-208» утвержден тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экосистема» на период с 01.06.2019 по 31.12.2019, который составляет 444,02 руб./куб.м.

Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.06.2017 № 06-77 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области.

Расчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами производится в соответствии с Разделом XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

Согласно пункту 148(34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В соответствии с пунктом 148(36) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Вместе с тем при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении, гражданин вправе обратиться к исполнителю коммунальной услуги в порядке, предусмотренном Разделом VIII Правил, с заявлением об осуществлении перерасчета размера платы за предоставленную коммунальную услугу и документами, подтверждающими продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства.

Таким образом, с 01.06.2019 плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО для жителей многоквартирных домов г. Димитровграда составляет 85,10 руб. в месяц за одного человека, для жителей индивидуальных жилых домов - 86,21 руб. в месяц за одного человека.

17.06.2019   Помощник прокурора г.Димитровграда                                      А.В. Зиновьев


Вопрос: Какая ответственность грозит за незаконное обналичивание денежных средств?

  Под «обналичиванием денежных средств» понимаются действия  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по переводу безналичных денежных средств (на расчетном счету) с целью уклонения от уплаты налогов и получения наличных денежных средств, не отражённых в официальных бухгалтерских документах хозяйствующего субъекта.

В зависимости от характера действий участников и размера незаконно полученных доходов либо неуплаченных в бюджет налогов может наступить уголовная ответственность.

Например, заказчики и непосредственные исполнители незаконной денежной операции могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 198 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица», статье 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»). Наказание за данные преступления предусматривает лишения свободы на срок до 3 лет.           

Кроме того, дополнительно указанные действия могут квалифицироваться по статье 327 УК РФ («Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов»).

В том случае, если противоправные действия совершаются в составе организованной группы, то они будут квалифицированы как организация преступного сообщества (статья 210 УК РФ). При этом лица, обеспечивающие процесс обналичивания (бухгалтеры, курьеры и т.д.), могут быть привлечены к ответственности как соучастники преступления. Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет. Дополнительно, действия лиц, совершивших неправомерные действия по обналичиванию, могут квалифицироваться по статье 187 УК РФ - «Неправомерный оборот средств платежей».

Если обналичиваемые денежные средства приобретены преступным путем, то тогда деяние дополнительно квалифицируются по статье 174 УК РФ («Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем») либо по статье 174.1 УК РФ («Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления»).

  17.06.2019                Помощник прокурора г.Димитровграда                                        М.Д. Сюльдин

Вопрос: «Предусмотрена ли административная ответственность за повторное самовольное подключение к сетям тепло- и электроэнергии?»

Ответ: Федеральным законом от 29.05.2019 № 114-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии.

Повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Указанный закон вступил в законную силу 09.06.2019.

20.06.2019                Помощник прокурора г.Димитровграда юрист 2 класса                       С.Г. Павлов

Вопрос: Что такое миграционный учет? Какая ответственность грозит за нарушения правил миграционного учета?

Ответ: В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 18.06.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», местом пребывания иностранного гражданина в РФ является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения.

         Постановку на миграционный учет осуществляет принимающая сторона – организация или частное лицо. Уведомление о прибытии иностранного гражданина должно быть представлено принимающей стороной не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Принимающая сторона направляет уведомление о прибытии через многофункциональный центр, почтовым отправлением либо непосредственно в орган по вопросам миграции.

        За нарушение правил миграционного учета предусмотрена ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях.

        Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- за нарушение иностранным гражданином правил въезда в Россию либо режима пребывания, уклонение от выезда из России – влечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 5 тыс рублей с административном выдворением либо без такового.

- за неисполнение принимающей стороной обязанности в связи с осуществлением миграционного учета – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс рублей.

         Но наиболее жесткое наказание предусмотрено за фиктивную регистрацию или постановку на учет иностранного гражданина, за это установлена уголовная ответственности (ст. 322.2, 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусматривающая наказание в виде:

- штрафа в размере от 1000 тыс до 500 тыс рублей;

- принудительных работ на срок до трех лет либо лишение свободы на тот же срок.

         Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ под фиктивной постановкой на учет по месту пребывания понимается постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет в помещении без намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания.

20.06.2019   Помощник прокурора г.Димитровграда                                        М.Д. Сюльдин

Вопрос: Имеет ли право депутат представительного органа местного самоуправления обратиться с запросом к руководителям предприятий, учреждений и иных организаций?

Ответ: Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса представительного органа местного самоуправления регулируется главным образом нормативными актами органов местного самоуправления - уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления.

Подпункт 21 пункта 2 статьи 26 Устава муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области (далее – Устав) закрепляет, что к компетенции Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области относится рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений.

Право депутата (группы депутатов) на обращение с запросом закреплено в статье 68 Регламента Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы от 29.08.2018 № 89/1079 (далее – Регламент).

Положения указанной статьи также закрепляют понятие депутатского запроса, регламентируют порядок внесения депутатского запроса, круг лиц и органов, которым указанный запрос может быть внесен и порядок ответа на него.

Так, согласно пункту 2 статьи 68 Регламента депутатским запросом считается обращение депутата (группы депутатов), поддержанное Городской Думой, к должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов государственной власти, действующих на территории города, а также к командирам и начальникам воинских частей, руководителям расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

Депутатский запрос вносится в Городскую Думу и рассматривается в порядке, определенном Уставом города и Регламентом.

Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, федеральные суды, прокуратура и их должностные лица, командиры и начальники воинских формирований рассматривают подобные обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений пункта 5 статьи 68 Регламента депутатские запросы, а также ответы на них подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

20.06.2019  Помощник прокурора                                                                              А.В. Зиновьев


Вопрос: Кто не может быть присяжным заседателем

В соответствии с изменениями в уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации жители г.Димитровграда могут лично участвовать в отправлении правосудия в Димитровградском городском суде. Такая возможность предоставлена с 01 июня 2018 года и ограничена определенной категорией дел. Присяжными заседателями, или по-простому «судьями факта», могут быть граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и достигшие возраста 25-и лет. В настоящее время в городском суде рассматривается первое уголовное дело с участием присяжных заседателей. Данное дело вызвало особый интерес со стороны жителей города, однако в силу требований законы не все смогли отобраться в таковые. Далее, в целях информирования жителей г.Димитровграда, будут перечислены основания по которым это может произойти.

Так, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица: 1) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет; 2) имеющие непогашенную или неснятую судимость; 3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности; 4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; а также, 5) подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений; 6) не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство; 7) имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.

Также, в соответствии со статьей 7 этого же Закона, граждане, включенные в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, исключаются из указанных списков исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Граждане, включенные в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, исключаются из указанных списков высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях: 1) выявления обстоятельств, указанных в части 2 указанной выше статьи 3; 2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является: а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство; б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами; в) лицом, достигшим возраста 65 лет; г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления; д) военнослужащим; д.1) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны или органов внешней разведки, - в течение пяти лет со дня увольнения; е) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом - в период осуществления профессиональной деятельности и в течение пяти лет со дня ее прекращения; е.1) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы; е.2) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных в подпункте «е.1» - в течение пяти лет со дня увольнения; ж) священнослужителем.

На ряду с этим, в соответствии с частью 7 статьи 326 УПК РФ от исполнения обязанностей присяжных заседателей по их устному или письменному заявлению председательствующим судьей могут быть освобождены лица старше 60 лет; женщины, имеющие ребенка в возрасте до трех лет; лица, которые в силу религиозных убеждений считают для себя невозможным участие в осуществлении правосудия; лица, отвлечение которых от исполнения служебных обязанностей может нанести существенный вред общественным или государственным интересам; иные лица, имеющие уважительные причины для неучастия в судебном заседании.

Кроме этого, в соответствии с положениями постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2005 № 23 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей», в ходе опроса кандидатов в присяжные заседатели председательствующему надлежит выяснить, имеются ли у кого-либо из них обстоятельства, указанные выше, и не участвовал ли кандидат в качестве присяжного заседателя в судебном заседании в течение календарного года, не является ли он присяжным заседателем по другому делу, в том числе рассматриваемому в другом суде.

Перечисленные основания являются исчерпывающими, а в случае сокрытия кандидатами в присяжные заседатели, включенными впоследствии в состав коллегии, информации, которая могла повлиять на принятие решения по делу и лишила стороны права на мотивированный или немотивированный отвод, является основанием для отмены приговора.

Таким образом, законодатель предъявляет высокие требования к кандидатам в присяжные заседатели, исключая любую возможность влияния на них физических, психических, профессиональных и других факторов при рассмотрении дела и вынесения вердикта.

28.06.2019  Помощник прокурора г.Димитровграда                                               П.В. Чугунов

Вопрос: Можно ли вернуть телефон если он не понравился в течение 14 дней?

Согласно ст.25 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», можно обменять или вернуть исправный непродовольственный товар на протяжении 14 дней с момента покупки, если товар не был в эксплуатации и не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену (предметы гигиены, товары из категории технически сложных, лекарства, драгоценности, автомобили, животные и т.д.).

При этом обязательно должен быть сохранен изначальный вид товара и его комплектация, чек или квитанция на приобретение.

Не существует единого мнения по поводу того, является ли телефон технически сложной продукцией или нет. В соответствии с письмом «Об обмене сотовых телефонов» Роспотребназдора, сотовые телефоны не являются продукцией, которая не подлежит обмену в течение 14 дней.

Но здесь говорится именно об обмене телефонов, а возврат возможен только в том случае, если в магазине устраивающей вас модели не найдется.

Если продавец отказывается принять или обменять телефон, покупателю следует написать претензию на имя руководителя магазина. В претензии обязательно нужно указать:

Ф.И.О. и контактные данные покупателя;

Полное наименование товара (при возможности — модель, артикул);

Четко сформулированное требование покупателя (обмен возврат);

Причина, по которой покупатель хочет вернуть или обменять товар;

Дата обращения, подпись.

К претензии нужно приложить копию кассового чека.

В срок до 10 дней магазин должен письменно ответить на претензию потребителя. Решением магазина может быть вернуть деньги по гарантии либо произвести обмен мобильного телефона на другой.

В случае отказа вернуть деньги или обменять телефон с этой бумагой можно обратиться Роспотребнадзор. Если жалоба останется неудовлетворенной, следует обратиться в суд для привлечения магазина к административной ответственности.

21.08.2019  Старший помощник прокурора города                                           П.В. Чугунов

Вопрос: Произошли ли изменения форм выдачи паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации на автомобиль?

Ответ: С 1 ноября 2019 года паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации на автомобиль будут выдаваться по новым формам. В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым установлено, что регистрация транспортных средств и получение государственных регистрационных знаков транспортного средства будет доступна, также, в салоне дилера, утверждена новая форма паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства (далее – СТС). Так, в новых СТС данные о собственнике машины и название региона, в котором автомобиль состоит на учете, будут дублироваться на латинице, а также, при волеизъявлении собственника ТС сведения о нем будут переведены в соответствии с данными, указанными в его загранпаспорте. При оформлении подразделениями Госавтоинспекции свидетельств о регистрации ТС внесение в них исправлений не допускается. При их ошибочном заполнении СТС подлежит замене. Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу с 04 августа 2019 года. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» вступает в силу с 01 ноября 2019 года.

21.08.2019    Помощник прокурора города                                                              И.В. Пучкин



            Верховный Суд РФ разъяснил порядок привлечения к административной ответственности управляющих организаций и их должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Согласно постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 5 июня 2019 года квалификация действий (бездействия) управляющей компании зависит от существа обращения. Так, если управляющей компанией оставлены без ответа либо нарушен порядок рассмотрения обращений по вопросам выполнения лицензионных требований, то это влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований (за исключением неразмещения информации в ГИС ЖКХ). За указанное правонарушение установлено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 250 до 300 тысяч рублей. Если обращение было связано с правилами управления многоквартирным домом, то управляющая компания несет ответственность по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 150 до 250 тысяч рублей. Дела об указанных  административных правонарушениях уполномочены рассматривать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.


Внесены изменения в порядок приватизации государственного и муниципального имущества Федеральным законом от 1 апреля 2019 года № 45-ФЗ (вступил в силу 1 июня 2019 года) внесены изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Изменениями предусмотрено, что органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают иным юридическим лицам организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и  муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества. Одновременно с этим расширен перечень сведений, подлежащих обязательному включению в информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества. С учетом изменений, информационное сообщение должно содержать сведения о размере и порядке выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решением органа государственной власти или органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества. Изменениями исключена возможность закрытой формы подачи предложений о цене при проведении аукционов. Кроме того, изменениями, внесенными в статью 32.1 Федерального закона закреплено, что продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона (продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и др.), осуществляется исключительно в электронной форме.

21.08.2019

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за незаконную установку опознавательного знака "Инвалид" на автомобиль?

Ответ: Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за незаконную установку опознавательного знака "Инвалид" на личный автомобиль. Так, частью 2 статьей 12.4 КоАП РФ за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид", предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

21.08.2018  Помощник прокурора города                                                          С.Г. Салманов

Вопрос: «Мой муж привлекается по ст.158 ч.1 УК РФ. Сегодня мы полностью возместили имущественный ущерб потерпевшему. Может ли супруг прекратить уголовное дело за примирением сторон?»

Ответ:

«В силу ст.76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

Согласно, 25 УПК суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Таким образом, при поступлении от потерпевшего соответствующего ходатайства, а также при соблюдении условий указанных в статье 76 УК РФ, суд вправе освободить вашего супруга от уголовной ответственности. Однако удовлетворение данного ходатайства потерпевшего это право суда, а не его обязанность.

Кроме того, дополнительно разъясняю Вам, что прекращение уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим, в силу ст. 133 УПК РФ не дает Вашему супругу право на реабилитацию.»

21.08.2019            Помощник прокурора города                                                             Р.О. Липатов


Вопрос: Предусмотрена ли законодательством ответственность за направление в социальной сети личных сообщений, содержащих оскорбительные, нецензурные слова?

Ответ: Вышеуказанные действия подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.61 КоАП РФ (оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме).

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.61 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

09.09.2019  Помощник прокурора города                                                    Г.М. Гиматдинова

Вопрос: «Необходимо ли государственному (муниципальному) служащему в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указывать полученные кредиты, если каждый из них менее 500 тыс. руб., а в сумме они превышают 500 тыс. руб.?».

Ответ: «В соответствии с п. 145 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной компании 2019 года (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.01.2019                            № 10-9/10/В-36) в подразделе 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указывается каждое имеющееся на отчетную дату срочное обязательство финансового характера на сумму, равную или превышающую 500 тыс. руб., кредитором или должником по которым является служащий (работник), его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок.

Таким образом в случае, если каждое обязательство финансового характера не превышает 500 тыс. руб., то сведения о нем в указанном подразделе не указываются.».

 09.09.2019   Помощник прокурора   г.. Димитровграда                                          М.П. Фарафонтов


Вопрос: Будет ли у гражданина судимость при неоплате судебного штрафа?

Ответ:Согласно ст. 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Соответственно, судебный штраф – это денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности.
Сроки уплаты судебного штрафа Законом не регламентированы, но данный срок устанавливается согласно ст. 446.3., и исходя из сложившейся практики, суд назначает срок уплаты в пределах 60 – 90 дней.
В случае неуплаты гражданином судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, судебный пристав-исполнитель в соответствии со ст. 446.5. УПК РФ обращается в суд с представлением об отмене постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
В случае удовлетворения судом указанного ходатайств (представления), суд направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Далее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке в соответствии со ст. 223 УПК РФ.
Указанное означает, что неуплата судебного штрафа влечет за собой отмену решения о его назначении, и лицо привлекается к уголовной ответственности на общих основаниях.

09.09.2019  Помощник прокурора города                                                                 А.В. Шпак

Вопрос: «Может ли прокуратура проверить наличие банковских счетов за рубежом?»

Ответ: Так, Федеральным законом от 06.02.2019 №5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции» внесены ряд изменений направленных в первую очередь на организацию контроля за доходами лиц, замещающих отдельные должности, а также за доходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В частности, в Федеральный закон от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» добавлена статья 51.3, в статью 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» добавлена часть 6.1, в статью 7 Федерального закона от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» добавлены части 4-8.

Речь идет о предоставлении информации, в том числе содержащей банковскую тайну. В связи с этим по требованию прокуратуры Банк России станет запрашивать у иностранных центральных банков или иных надзорных органов, занимающихся банковским надзором, данные о наличии за рубежом финансовых активов лиц, которым по российскому законодательству иметь их запрещено.

09.09.2019 Помощник прокурора г.Димитровграда юрист 2 класса        С.Г. Павлов

Вопрос: В какой срок я могу подать жалобу на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в случае несогласия с ним?

Ответ: В силу ч.4 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

01.10.2019  Помощник прокурора города                                                    Г.М. Гиматдинова

Вопрос: «Применяются ли к аптечным учреждениям требования по доступности для маломобильных групп населения, предусмотренные ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Ответ: «Учитывая, что аптека (аптечный пункт) — это учреждение здравоохранения, занимающееся изготовлением и отпуском лекарств по рецептам врачей и без рецепта, оно относится к объектам социальной инфраструктуры и должно быть доступно для маломобильных групп населения с применением параметров доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями, определенных Сводом правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденный Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр.

В частности, у входа в аптечное учреждение должен быть установлен пандус с поручнями (при невозможности его установления, устанавливается кнопка вызова персонала), на полотна дверей и ступени необходимо наносить контрастную маркировку для инвалидам по зрению, а также тактильные таблички и схемы с рельефным шрифтом (оборудование входной группой вывеской с названием учреждения, режимом работы и т.д.), информационную мнемосхему (тактильная схема движения).

01.10.2019 Старший помощник прокурора города                                            К.Б. Душкова

Вопрос: Каков порядок постановки на воинский учет и выдачи приписного удостоверения?

Ответ: Согласно п. 10 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 №400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. №663» (далее – Инструкция), на воинский учет решением комиссии по постановке граждан на воинский учет ставятся все граждане, подлежащие постановке на воинский учет и прошедшие комиссию, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, независимо от категории их годности к военной службе по состоянию здоровья, в том числе и направленные решением комиссии на медицинское обследование.

В день принятия комиссией решения о постановке граждан на воинский учет сведения о них заносятся у учетно-алфавитную книгу призывников согласно приложения №16 к настоящей Инструкции.

В соответствии с п. 17 Инструкции гражданину, первоначально поставленному на воинский учет, в день прохождения комиссии под личную подпись выдается удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в котором проставляется оттиск штампа военного комиссариата о постановке на воинский учет. Ему разъясняются правила воинского учета и ответственность за их нарушение, доводится порядок подготовки к призыву на военную службу и предварительный срок явки в военный комиссариат (на призывной пункт) для прохождения им призывной комиссии.

09.10.2019 Старший помощник прокурора города                                              С.М. Бизина


Вопрос: Обязан ли депутат представительного органа местного самоуправления отвечать на обращения граждан?

Ответ: Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентирован положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (далее также – Закон № 59-ФЗ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В силу ч. 2 ст. 1 Закона № 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Порядок рассмотрения обращений граждан, адресованных депутатам муниципальных образований, федеральными конституционными законами и иными федеральными законами не урегулирован. В связи с этим, в данном случае подлежат применению положения Закона № 59-ФЗ.

Таким образом, депутат представительного органа местного самоуправления обязан рассматривать поступившие в нему обращения граждан в порядке, предусмотренном Законом № 59-ФЗ.

За игнорирование названных требований законодательства депутат может быть привлечен к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ.

23.10.2019   Заместитель прокурора г.Димитровграда                                     Д.Ю. Фомичев


Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за езду на мотоцикле без шлема?

Ответ: Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за езду на мотоцикле без шлема. Так, статьей 12.6 КоАП РФ за езду на мотоцикле без шлема, предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

23.10.2019  Помощник прокурора города                                                          С.Г. Салманов

Об изменениях в ответственности за нарушение законодательства об оплате труда.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 06.08.2019, внесены изменения в абзац первый части 6 статьи 5.27 КоАП РФ. Законом введена ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

Совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

06.11.2019

Изменения в законодательстве о здравоохранении.

Федеральным законом от 29.05.2019 № 119-ФЗ, вступившим в силу 09.06.2019, внесены изменения в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

На Минздрав России возлагаются полномочия по утверждению общих требований к организации посещения пациента его родственниками и иными членами семьи или законными представителями в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.

После утверждения данных требований медицинские организации будут обязаны предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента посещать его в медицинской организации, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий.

Ранее подобная обязанность медорганизаций на федеральном уровне не была предусмотрена.

06.11.2019    Старший помощник прокурора города                                          М.А.Гаврилин