09.02.2023
-5...-7 °C
Димитровград
Протокол № 1 организационного заседания Общественного совета при Главе города Димитровграда
Время проведения: 06 декабря 2012 г. в 08:00
Описание:

Присутствовали:

Н.А.Горшенин - Глава города Димитровграда;

17 человек – члены Общественного Совета (приложение №1);

Калинина Н.Н.- заместитель Главы Администрации города;

Пысина Н.М. – начальник аналитического отдела

Ряскова О.Н.- начальник отдела по информационной политике.

СМИ.

Повестка дня:

1. Вступительное слово Главы города Н.А.Горшенина об участии Димитровграда в проекте «Открытый муниципалитет». Общественный совет при Главе города - одна из структур открытого муниципалитета.

2. Выборы председательствующего на заседании.

3. Обсуждение Положения об Общественном совете при Главе города.

С.Н.Барышева

4. Избрание председателя Общественного Совета.

5. Избрание заместителя председателя Общественного Совета.

6. О назначении секретаря Общественного Совета при Главе города.

7. Обсуждение проекта бюджета города на 2013 год.

О.А.Лебедева

8. Разное

- формирование базы данных о членах Общественного совета (контактные телефоны, электронная почта, дата рождения, домашний адрес).

1. По первому вопросу выступил Глава города Н.А.Горшенин (приложение №2).

Решено: информацию принять к сведению

2. По второму вопросу выступила Н.Н.Калинина. Предложила председательствующим на заседании избрать Н.А.Горшенина.

Решено: председательствующим на заседании избрать Н.А.Горшенина

Голосовали: единогласно

3. По третьему вопросу выступила С.Н. Калинина - начальник Правового управления Администрации города, о проекте Положения об Общественном совете при Главе города Димитровграда Ульяновской области (далее - Положение).

Поступили предложения о внесении изменений и дополнений:

- от Рисованного В.Д. и Ибрагимова Р.Р. о дополнении Положения об Общественном совете статьей «Права члена Общественного совета»; «Ответственность Общественного совета», внести срок полномочий 3 года в статью 1.«Общие положения»;

- Есипенко А.А. о решении вопроса регистрации Общественного совета как юридического лица;

- Сенюты М.Р. о введении в состав Общественного совета вместо выбывшего по каким-либо причинам члена Совета из резерва активных граждан, сформированного во время опроса.

-Виноградова Б.Н. – внести поправку в Положение, что направляется не протокол заседания Общественного совета, а выписка из протокола или копия протокола.

Решено: Утвердить Положение с учетом поправок.

Голосовали:

За: 17 чел.

Против: нет

Воздержались: нет

4. По четвертому вопросу выступили: Горшенин Н.А. Предложил кандидатуру Б.Н.Виноградова на должность председателя Общественного Совет при Главе города.

Решено: Избрать Б.Н.Виноградова на должность председателя

Общественного Совет при Главе города

Голосовали:

За: 17 чел.

Против: нет

Воздержались: нет

5. По пятому вопросу выступили:

Сергеева В.Б., Ситкина Н.М. предложили кандидатуру М.Р.Сенюты на должность заместителя председателя Общественного Совет при Главе города.

Решено: Избрать М.Р.Сенюту на должность заместителя председателя Общественного Совет при Главе города.

Голосовали:

За: 17 чел.

Против: нет

Воздержались: нет

6. По шестому вопросу Глава города Н.А.Горшенин предложил назначить секретарем Общественного совета Н.М.Пысину

Голосовали:

За: 17 чел.

Против: нет

Воздержались: нет

7. По седьмому вопросу О.А.Лебедева –начальник Управления финансов представила информацию об основных принципах и приоритетах формирования бюджета города на 2013 год (Приложение №3).

В обсуждении проекта бюджета выступили:

-Рисованный В.Д.- учитывая, что бюджет города дефицитный, может ли города брать заем, и укладывается ли проект бюджета в норму дефицита 10%;

- Теплов В.А. – можно ли увеличить финансирование на установку пандусов в многоквартирных домах для инвалидов-опорников ( в проекте бюджета 80,0 тыс.руб., на один пандус выделяется 10,0 тыс.руб.);

- Михайлин С.М. – Отметил, что бюджет города дефицитный, только и хватает на самое необходимое. Это не бюджет развития, а бюджет выживания. Вопрос: Субсидии в сумме более 600,0 млн.руб. из бюджетов разных уровней гарантировано поступят в бюджет города?

Лебедева О.А.: Надеемся, что все бюджетные обязательства в 2013 году будут выполнены.

Решено:

- Членам Общественного Совета провести разъяснительную работу о приоритетах бюджетного планирования на 2013 год.

- Членам Общественного совета принять участие в публичных слушаниях по бюджету города, которые состоятся 10.12.2012.

Голосовали:

За: 17 чел.

Против: нет

Воздержались: нет

Председатель Общественного совета___________________Б.Н.Виноградов

Секретарь Общественного совета _____________________ Н.М.Пысина

Приложение №1

Список членов Общественного Совета при Главе города Димитровграда, присутствующих на организационном заседании

Бауэр Валерий Васильевич

- председатель городской спортивной федерации «Бадминтон» (по согласованию)

Виноградов Борис Николаевич

- профессор кафедры ядерных реакторов и материалов Димитровградского инженерно-технологического института Научно-исследовательского ядерного университета Московского инженерно-физического института (ДИТИ НИЯУ МИФИ) (по согласованию)

Гордеев Геннадий Васильевич

- заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации, старший советник юстиции

Дурманов Виталий Владимирович

- председатель общественной организации экстремальных и технических видов спорта "EXTREME-173" (по согласованию)

Емангулова Наталья Леонидовна

- председатель Димитровградской местной общественной организации инвалидов – опорников «Преодоление» (по согласованию)

Есипенко Алексей Алексеевич

- депутат Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области первого созыва (по согласованию)

Ибрагимов Александр Романович

- заслуженный учитель Российской Федерации (по согласованию)

Казанджан Владимир Степанович

- художественный руководитель театра- студии «Подиум» (по согласованию)

Михайлин Сергей Михайлович

- генеральный директор ОАО «Димитровградхиммаш» (по согласованию)

Михальченко Павел Викторович

- врач-онколог Федерального государственного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172» Федерального медико-биологического агентства России (по согласованию)

Николаева Татьяна Степановна

- директор техникума Димитровградского инженерно-технологического института Научно-исследовательского ядерного университета Московского инженерно-физического института (ДИТИ НИЯУ МИФИ), заслуженный учитель Российской Федерации (по согласованию)

Рисованый Владимир Дмитриевич

- заместитель директора по науке и технологиям ОАО «ГНЦ НИИАР», профессор, доктор технических наук

(по согласованию)

Сенюта Михаил Романович

- председатель общества по защите прав потребителей «Справедливость» (по согласованию)

Сергеева Валентина Борисовна

- председатель Общественной палаты города Димитровграда (по согласованию)

Ситкина Надежда Михайловна

- председатель Димитровградского отделения Союза женщин России (по согласованию)

Теплов Владимир Александрович

- рабочий ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (по согласованию)

Чечетина Тамара Михайловна

- заслуженный юрист Российской Федерации (по согласованию)

Приложение № 2

Уважаемые члены Общественного Совета!

Я рад приветствовать Вас и надеюсь, что наше сотрудничество будет успешным, плодотворным и конструктивным.

В последнее время много говорится об открытости власти, о большем участии граждан в принятии решений. С этой целью Ульяновская область и Димитровград в том числе, являются пилотными площадками по внедрению системы «Открытое Правительство», «Открытый муниципалитет».

Открытый муниципалитет это-

• не новый орган власти

• не увеличение чиновничьего аппарата

• не однократная акция

• не попытка заменить существующие структуры власти.

Это использование современного технологического развития для более широкого информирования граждан о работе органов власти.

В Димитровграде еще в прежние годы были сформированы предпосылки для внедрения системы «Открытый муниципалитет».
В течение десяти лет выстраивались взаимоотношения органов местного самоуправления с гражданским обществом. Заключены Соглашения о взаимодействии гражданского общества, конфессий с органами местного самоуправления.

Развивались электронные системы взаимодействия с населением.

Обучение компьютерной грамоте всех слоев населения стало одной из главных задач. Эта работа велась через образовательный процесс в школах, в клубах по интересам. С гражданами пожилого возраста работали волонтеры.

Совершенствовались механизмы «обратной связи».

Внедряя систему «Открытый муниципалитет» мы хотим,

• ПОВЫСИТЬ уровень удовлетворенности в обществе деятельностью органов местного самоуправления

• СНИЗИТЬ уровень недоверия между обществом и муниципальной властью

• УСТРАНИТЬ административные барьеры

• ПРЕОДОЛЕТЬ оторванность общества от принятия решений

• ВОВЛЕЧЬ общество в оценку деятельности органов местного самоуправления.

Общественный Совет при Главе города, сформированный в публичном порядке, является одной из структур «Открытого муниципалитета».

Отмечу, что процесс формирования был нелегким. В период с 17 октября по 16 ноября был проведен опрос населения на выявление авторитетных, перспективно мыслящих, активных людей Димитровграда. Мы провели анкетирование в трудовых коллективах, опрос жителей через Интернет-ресурс, телевидение.

В ходе опроса были получены сведения о 271 человеке, которые, по мнению респондентов, являются авторитетными в той или иной отрасли. В соответствии с количеством полученных голосов был сформирован список лидеров.

И вот сегодня вы здесь. Спасибо вам за то, что вы согласились на эту нелегкую общественную работу. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Кратко скажу о ключевых задачах Общественного Совета.

Это проведение общественной экспертизы решений органов местного самоуправления; участие в формировании приоритетов развития города, в реализации кадровой политики, рассмотрение и согласование планов (стратегии) развития города, контроль за ходом реализации в городе инициатив по противодействию коррупции, обсуждение приоритетов при формировании бюджета города и оценка результатов исполнения бюджета города.

Как видите, задачи сложные, но вполне решаемые. Потому что мы готовы к сотрудничеству, а ваша активность, компетентность и знания помогут нам эти задачи решить.

Приложение №3

ДОКЛАД

о проекте бюджета на 2013 год и перспективах развития города

Бюджетная и налоговая политика на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики в области доходов и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.

Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объём доходов бюджета города Димитровграда.

Итоги исполнения бюджета города Димитровграда в текущем году также свидетельствуют о наметившейся тенденции роста всех показателей. Так за девять месяцев текущего года в бюджет города поступило 590,4 млн.руб. Сложившаяся положительная динамика поступления собственных доходов бюджета позволила не только бесперебойно финансировать ранее утверждённые расходы, но и принять новые расходные обязательства по итогам исполнения за первый квартал и первое полугодие текущего года.

Сегодня, достигнув определённой стабильности в экономике, необходимо направить усилия на решение новых задач.

В 2013 – 2015 годах решение задач социально-экономического развития города будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.

-Формирование модели инновационного развития экономики города, обес­печивающую значительное развитие промышленного и научного потенциала, инвестиционную привлекательность и ориентированность на развитие социаль­ной сферы.

-Повышение качества жизни городского населения, последовательный рост благосостояния горожан, создание эффективной системы предоставления соци­альных услуг и благоприятных условий для развития трудового, интеллектуаль­ного и творческого потенциала горожан.

Социально-экономические показатели города Димитровграда за январь-октябрь текущего года свидетельствуют о стабилизации ситуации в экономике города.

В январе-октябре 2012 года индекс потребительских цен оставил 105,5 процента к декабрю прошлого года.

Уровень безработных снизился до 0,58 процентов. Средняя зарплата за январь-сентябрь 2012 года составила 17101,9 рублей, что на 16,7 процента выше уровня прошлого года. Долги по заработной плате на 1 ноября 2012 года отсутствуют, с учетом увеличения заработной платы на 6,0% с 1 октября 2012 года работникам бюджетной сферы.

Согласно прогнозу развития экономики города отгрузка товаров собственного производства по предварительным данным в 2012 году составит 29,3 млрд. рублей или 105,0 процентов к 2011 году.

Индекс потребительских цен в 2012 году ожидается на уровне 105,5 процентов с последующим увеличением темпа роста цен до 106,3 процентов в 2013 году.

Темп роста заработной платы с начала 2012 года находится на уровне 116,7 процентов, что больше среднероссийского показателя на 2,2 процентных пункта. Ожидается, что в 2012 году среднемесячная заработная плата на крупных и средних предприятиях составит 17250,0 рублей, в 2015 году достигнет 23400,0 рублей.

К концу 2012 года будет создано около 1400 новых рабочих мест, к 2015 году уровень регистрируемой безработицы останется на уровне 2012 года и составит 0,6 процента.

В отношении расходов бюджета города Димитровграда бюджетная политика на 2013год и плановый период 2014 и 2015 годов скорректирована, исходя из сложившейся экономической ситуации, и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета города.

Главной задачей при формировании бюджета города Димитровграда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015годов является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов, исходя из необходимости минимизации размера дефицита городского бюджета.

При этом приоритетами в расходовании средств бюджета города на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов становятся:

- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.

- концентрация ресурсов на решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры города Димитровграда.

Формирование объёма и структуры расходов бюджета города на 2013-2015 годы осуществлялось на основе уточнения базовых объёмов бюджетных ассигнований на 2013 – 2015 годы с учётом:

- индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 октября 2013 года на 5,5 процента;

- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;

- дополнительных бюджетных ассигнований в 2013-2015 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- уточнения объёма принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.

Расходная часть бюджета города на 2013 год прогнозируется в сумме 1569 млн.руб. Проект бюджета по расходам сформирован с учетом положений Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ. В бюджете полностью, на 100% от потребности, обеспечены финансированием такие важнейшие статьи, как заработная плата с начислениями, коммунальные расходы.

Бюджет города Димитровграда на 2013 год, как и в прошлом году, носит ярко выраженный социальный характер.

При формировании расходной части в приоритетном порядке предусмотрены ассигнования на содержание социально-культурной, спортивной сферы города. Данный блок расходов составил более 995,8 млн.руб., что составляет 63,5%; от общей суммы расходной части бюджета.

Продолжится работа по укреплению здоровья населения, с этой целью в городе Димитровграде в рамках городской целевой программы «Развитие сети спортивных сооружений в городе Димитровграде Ульяновской области на 2011-2015 годы» в 2013 году запланировано 0,9 млн.руб. на строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса по ул.Строителей, 21«а». Строительство ФОКа будет при финансовой поддержке регионального бюджета, сумма которой составляет 5,0 млн.руб. Предусмотрены средства на приобретение спортивного инвентаря в сумме 500,0 тыс.руб., на проведение мероприятий в области спорта и физической культуры в сумме 13,0 млн.руб.

В рамках мероприятий городской целевой программы «Доступная среда для маломобильных граждан города Димитровграда Ульяновской области на 2013-2015 годы» предусмотрено направить 1,9 млн.руб. на устройство пандусами и комплексом вспомогательных сооружений здания ДЮСШ по ул.Куйбышева,206 и Дворца спорта «Дельфин» по пр.Димитрова,14.

Одной из важных задач, успешно решаемых Администрацией города остаётся совершенствование системы образования.

Администрацией города выполнено поручение Владимира Владимировича Путина и Губернатора Ульяновской области Сергея Ивановича Морозова по повышению заработной платы педагогическим работникам дошкольных учреждений и всем работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы, с 01.12.2012 доведение средней оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до 14630 руб.

В рамках городской целевой программы «Капитальный ремонт и строительство учреждений образования города Димитровграда Ульяновской области» в проекте бюджета города предусмотрено 16000,0 тыс.руб. Средства будут направлены на разработку проектно-сметной документации на строительство детского сада в Центральном районе (район Олимпа) по ул.Восточная,19 на разработку проектно-сметной документации реконструкции здания бывшего детского сада №3 по адресу: ул.Гончарова, дом №4 и бывшего детского сада №7 по адресу: ул.Гончарова, дом№11.

Администрация города будет поддерживать и в 2012 году принятые традиции культурного развития города.

В 2013 году предполагается выделение средств на разработку проектно-сметной документации для строительства школы искусств в сумме 5,0 млн.руб.

Важное значение также имеет сохранение культурного наследия и исторических памятников. В 2013 году будут выделены средства в сумме 2,4 млн.руб. на создание в городе Парка Духовности возле Спасо-Преображенского храма на площади Советов в Центральном районе города. Планируется издание юбилейной книги Димитровград к 315-летию нашего города. На эти цели будет направлено 1,1 млн.руб.

Учитывая огромную значимость социальных проблем, город стремится в максимально возможных объемах предусматривать в бюджете расходы, связанные с социальной защитой населения города. В проекте бюджета города на 2013 год ассигнования на эти цели предусмотрены в сумме 81,3 млн.руб.

Для решения поставленных задач в области здравоохранения в бюджете на 2013 год предусмотрены средства по социальной поддержке граждан:

- Денежная выплата на лечение по жизненным показаниям – 191,1 тыс.руб.;

- Денежная выплата для поездки на системный гемодиализ инвалидов 1 группы, страдающих почечной недостаточностью – 200,0 тыс.руб.;

- Денежная выплата на проезд в городском транспорте до женской консультации и обратно (проживающим более 2 остановок от поликлиники) малообеспеченных беременных женщин – 55,0 тыс.руб.;

- Единовременная выплата на питание с 16 недель беременности - 125,0 тыс.руб.;

- Доставка детей из малообеспеченных и социально-неблагополучных семей в оздоровительные учреждения города и Ульяновской области, на общую сумму 200,0 тыс. руб.;

- Организация двухразового питания детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, малообеспеченным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, зачисленных в дневные оздоровительные лагеря – 319,5 тыс.руб.;

- Организация бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей в общеобразовательных учреждениях – 6616,9 тыс. руб.

Администрацией города будет по прежнему уделяться большое внимание по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан. Для этих целей в бюджете города предусмотрены денежные средства:

- нетрудоспособным гражданам из малообеспеченных семей и малообеспеченным семьям, имеющим несовершеннолетних детей – 530,0 тыс.руб.

- лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (компенсация ущерба от пожара, кражи или другой чрезвычайной ситуации) - 200 тыс.руб.;

- расходы по установке пандусов, перепланировке квартир инвалидам –колясочникам – 80,0 тыс.руб

- ветеранам ВОВ и вдовам ветеранов ВОВ, за понесенные либо предстоящие (по смете) расходы на ремонт жилья 50,0 тыс.руб.

- семьям военнослужащих, погибших при исполнении военных обязанностей – 146,9 тыс. руб. (по заявлению членов семьи);

- выплаты одному из приемных родителей приемной семьи за каждого приемного ребенка, принятого на воспитание – 1200,0 тыс.руб.

- выплаты одному из приемных родителей приемной семьи, воспитывающих приемных детей свыше четверых, начиная с пятого – 720,0 тыс.руб.

- выплаты молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные образовательные учреждения, учреждения культуры, спорта – 318,0 тыс.руб.

- выплаты студенческим семьям – 120,0 тыс.руб.

- выплаты на организацию оздоровления работников бюджетной сферы города Димитровграда Ульяновской области – 131,7 тыс.руб.

- ежемесячная выплата работникам органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Димитровграда Ульяновской области, находящихся в отпуске по уходу за ребенком от полутора до трех лет- 2384,2 тыс.руб.

Общая сумма предусмотренных средств в 2013 году на меры социальной поддержки составит 13922,3 тыс.руб.

В 2013 году будет продолжаться работа, ставшая уже традиционной по оказанию помощи общественным организациям. С этой целью в бюджете города предусмотрено 1195,2 тыс.руб.

Одним из важнейших направлений в 2013 году будет являться обеспечение жителей города комфортными условиями проживания. Продолжаться все подготовительные работы для создания современного микрорайона, обеспеченного всей социальной инфраструктурой в рамках строительства ядерного инновационного центра в городе Димитровграде: это 158 индивидуальных коттеджа и 82 многоэтажных дома, всего 2500 квартир. Данный проект будет реализовываться в рамках городской целевой программы «Развитие инженерной инфраструктуры западного района города Димитровграда на 2010-2013 годы» в размере 24,5млн.руб.

В 2012 году мы приступили к бесплатному выделению земельных участков под индивидуальное строительство для многодетных семей. В проекте бюджета предусмотрены средства в размере 12,0 млн.руб. на обеспечение инженерной инфраструктурой и автомобильными дорогами земельных участков по ул.Тараканова, по ул. Черемшанская по ул.Менделеева.

Продолжится работа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В 2013 году на эти цели будет направлено 4,0 млн.руб.

4,7 млн.руб. составит сумма софинансирования из бюджета города на реализацию мероприятий ФЦП «Обеспечение жильем молодых семей».

В 2013 году будет продолжаться процесс модернизации жилищно-коммунального комплекса.

В 2011 году были проведены торги на приобретение коммунальной техники в лизинг, которая будет осуществлять содержание города. Для приобретения данной техники и постановки на баланс города предусмотрено в проекте бюджета 17310,0 тыс.руб.

В целях ликвидации подтопления жилых домов по ул.Октябрьская №70 и ул.Свирская №4 средства в сумме 1,0 млн. руб. будут вправлены на разработку проектно-сметной документации создания дренажной системы.

Предусмотрены средства на оборудование контейнерных площадок в сумме 705,6 тыс.руб.

Не менее важной проблемой остаётся дорожное хозяйство города.

На ремонт дорог по мероприятиям городской целевой программы "Развитие системы дорожного хозяйства в городе Димитровграде Ульяновской области в 2013-2015 годах" будет направлено 27,2 млн.руб.

В 2013 году все имеющиеся ресурсы будут направлены на развитие человеческого капитала через создание комфортных условий для жизни: хорошие дороги, благоустроенные дворы, современные образовательные услуги, развитие спорта, культурную среду.

Хотелось бы подчеркнуть, что по своей структуре предлагаемый бюджет максимально направлен на решение приоритетных задач, определенных Губернатором Ульяновской области С.И. Морозовым в Бюджетном послании Законодательному собранию. Наша политика должно выражаться в формуле: инвестируем в человека – инвестирует в развитие города.

Возврат к списку